CОДЕРЖАНИЕ: 102 темы

>БЕЛОПОЛЬСКАЯ СПЕШКА 1920 ГОДА >БИТЬ НАПОЛЕОНА >БОИ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ ЯЗЫКОМ ЦИФР >БРОНЕТАНКОВАЯ СТАТИСТИКА ВТОРОЙ МИРОВОЙ >БТТ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ >БТТ ГИТЛЕРОВСКОЙ ОСИ >БЫЛИ НЕ ГОТОВЫ К ВОЙНЕ? >БЫТЬ ВОЙНЕ >БЫТЬ ПО СЕМУ! >В ЖЕРНОВАХ НКВД >ВЕЛИКИЕ ОБО ВСЁМ И НИ О ЧЕМ >ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ В ЦИФРАХ >ВОЕННЫЙ БЫТ И БЫТИЁ >ВРАГ У ВОРОТ >ВТОРОЙ ФРОНТ ВТОРОЙ МИРОВОЙ >ВЫКРУТАСЫ ИСТОРИИ >ГЕОПОЛИТИКА ВВЕРХ НОГАМИ >ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗНЫХ БОМБАРДИРОВОК >ДЕНЕЖНО-ПРОДУКТОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖИЗНИ >ДО НЕПРИЛИЧИЯ СТРАННАЯ ВОЙНА >ДО ПОРЫ МОЛЧАЛИВАЯ СМЕРТЬ >ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ФАШИЗМУ >ЕЩЕ РАЗ О БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ >ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА >ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ И СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ >ИЗ НЕ ДОЗРЕВШЕГО >ИНТЕРЕСНОЕ ИЗ МИРА ЕДЫ И НАПИТКОВ >ИСКУССТВУ-БЫТЬ! >ИСПАНСКАЯ ПРЕЛЮДИЯ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ >ИСТЕРИЯ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ >ИСТОКИ КРАСНОГО ТЕРРОРА >КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ >КАТАСТРОФА ЧЕТВЕРТОГО ФЛОТА МИРА >КИТАЙСКИЙ NO PASARAN >КОМУ ВЕРИТЬ ИЛИ ПРАВДА О АФГАНИСТАНЕ >КОСМОПОЛИТЫ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА >КРЫМСКАЯ ЭПОПЕЯ 1854-55 ГОДОВ >КТО ВОЕВАЛ ЗА АНГЛИЮ >КТО КОГО КОПИРОВАЛ? >КТО ПРЯЧЕТСЯ ЗА ПСЕВДОНИМОМ >КУРСКАЯ БИТВА БЕЗ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ШЕЛУХИ ("РУМЯНЦЕВ-КУТУЗОВ") >КУРСКАЯ БИТВА БЕЗ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ШЕЛУХИ ("ЦИТАДЕЛЬ") >ЛЕНД-ЛИЗ БЕЗ КУПЮР >ЛЕНИН-ПОРТРЕТ БЕЗ РЕТУШИ >МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О АВИАЦИИ >МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКЕ >МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О НАДВОДНОМ ФЛОТЕ >МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ >МАЛОУПОМИНАЕМОЕ О ХОЛОДНОМ ОРУЖИИ >МАРШАЛ-МАРОДЕР ЖУКОВ >НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ВОЕННОПЛЕННЫХ В СССР >НЕ ВЕЛИКИЕ СТРАННОСТИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ >НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ >НЕВОЛЬНИЧЬЯ ПРАВДА >НЕИЗВЕСТНАЯ АРТИЛЛЕРИЯ >НЕИЗВЕСТНОЕ О ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЯХ >НЕМЕЦКИЙ ПЛЕН И ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД >НЕОПРАВДАННАЯ ВОЕННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ >НЕПОКОРНАЯ ПОЛЬША >НЕУДОБНАЯ ИСТОРИЯ >НКВД ПЕРЕД ЛИЦОМ ЦИФР >О ФОРМЕ СНАРЯЖЕНИИ НАГРАДАХ И ЗНАКАХ ОТЛИЧИЯ >О ЧЕМ НЕ ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ ИЛИ ЛИЦЕНЗИОННОЕ ВОРОВСТВО >ОККУПИРОВАННЫМ ЖЕНЩИНАМ 2МВ >ОСОБЕННАЯ СПАРТА >ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУХОНЬ >ОСТОРОЖНО ДЕЗИНФОРМАЦИЯ >ОФИЦЕРСТВА СУДЬБЫ >ПАРАДОКСАЛЬНО НО ФАКТ >ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ >ПЕРЕД ЛИЦОМ НОВОЙ ОТЧИЗНЫ >ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ИЛИ ПЕРЕМЕШИВАНИЕ? >ПЛЕН И ВСЕ ЧТО ЕГО КАСАЕТСЯ >ПО СМЕРТИ БЕЗ ПОКОЯ И ПОЧТЕНИЯ >ПОЛТАВСКАЯ БАТАЛИЯ БЕЗ ПРЕДВЗЯТОСТИ >ПОМОЩЬ СССР ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ >ПОСЛЕ БОРОДИНСКОГО ПОБОИЩА >ПОТЕРИ ФАШИСТОВ ДО НАПАДЕНИЯ НА СССР >РЫЦАРСТВО НЕ ОТ МИРА СЕГО >СКРЫТОЕ РАБСТВО В СССР >СПАСИТЕЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ ЛЮФТВАФФЕ >СТАЛИН-ЭТО ЛЕНИН СЕГОДНЯ >СТИМУЛЫ ВОЕВАТЬ ЛУЧШЕ >СТРАТЕГИЯ ВЫЖЖЕННОЙ ЗЕМЛИ >СТРЕЛКОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ >ТАНКОВОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПОД ПРОХОРОВКОЙ >ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ШТАМПЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ >ТРОФЕЙНОЕ ВООРУЖЕНИЕ НА СЛУЖБЕ РККА И ВЕРМАХТА >ТЯГЛОВАЯ СИЛА ВТОРОЙ МИРОВОЙ >УЧАСТИЕ ИНОСТРАНЦЕВ В ВОЙСКАХ ГИТЛЕРА >ФАШИСТСКАЯ ПОМОЩЬ СССР >ФАШИСТСКИЙ ЛЕНД-ЛИЗ >ФИНСКАЯ ЗИМНЯЯ ВОЙНА >ХАЛХИН-ГОЛ И ХАСАН В ЦИФРАХ >ХИМИЯ ОТ ДЬЯВОЛА >ЦЕНА ПОБЕД-ПОРАЖЕНИЙ 2МВ >ЦЕРКВИ В СССР >ЧЕРНЫЕ МЕТКИ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ >ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ДИСЦИПЛИНАРНОМ БАТАЛЬОНЕ >ЧТО НЕ ТАК С ЛЕДОВЫМ ПОБОИЩЕМ? >ШОУ ЯЧМЕННЫХ ЛЮДЕЙ >ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ НАКАНУНЕ И ВО ВРЕМЯ 2МВ >ЭТИКЕТОМ ПО СТОЛУ

РЫЦАРСТВО НЕ ОТ МИРА СЕГО

24.07.2016 - последнее, в отличие от репостов, обновление темы
Каждое новое сообщение минимум 10 суток выделяется красным цветом, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО находится в начале темы. Рубрика "НОВОСТИ САЙТА" обновляeтся РЕГУЛЯРНО, а все ее ссылки - АКТИВНЫ
Интересное из Нета на данную тему:

"Дерзкие речи, ненужные поступки, неумеренный смех, жалобы и ропот, если они замечены, не остаются безнаказанными. Они ненавидят шахматы и кости; им отвратительна охота; они не находят обычного удовольствия в смешной погоне за птицами. Они избегают мимов, фокусников и жонглеров и питают отвращение к ним, к песням легкомысленным и глупым. Они стригут волосы коротко, зная, что, согласно Апостолу, мужчине не пристало ухаживать за своими волосами. Их никогда не видят причесанными, редко умытыми, обычно - с всклокоченной бородой, пропахшими пылью, изможденными тяжестью доспехов и жарой..." - святой Бернар

- пока над полем боя развевался орденский стяг, ни один тамплиер не имел права выйти из боя. Если же ры­царь оказывался отрезанным от своего отряда, ему дозво­лялось примкнуть к госпитальерам или встать под знамена другого католического ордена (правило 167) (Прим.5*)
- тамплиерам требовалось предварительно по­лучить разрешение начальства, чтобы есть, пить и посещать дома любых других религиозных орденов, кроме госпитальеров (Прим.5*)
- между во­инским и религиозным проступком тамплиеров не делалось никакого различия, так среди "9 проступ­ков, за которые братья Дома тамплиеров могут быть исклю­чены из рядов ордена", четыре не имеют никакого отноше­ния к военной службе: симония, убийство, воровство и ересь. Нарушением общих правил монастырского общежития счи­тались также разглашение решений капитула, заговор двух и более братьев, а также выход из Дома тамплиеров не через те врата. И только трусость и дезертирство касались сугубо во­енной практики (Прим.5*)
- если у кого-нибудь из тамплиеров после смерти находили деньги, то ему отказывали в погребении на освященной земле (Прим.5*)
- каждому рыцарю-тамплиеру полагалось вступать в орден с конем и полным воинским снаряжением. Если же он собирался прослужить в качестве собрата лишь ограниченное время, то орден за погибшую во время службы лошадь выделял ему другую, из своих конюшен (Прим.5*)
- тамплиеру на участие в скачках полагалось получить спе­циальное разрешение от ордена, а заключать пари на результат категорически возбранялось (Прим.5*)
- во из­бежание сексуального порока в спальнях, где рас­полагались рыцари-тамплиеры на ночлег, "до самого утра должны гореть светильники", а спать им полагалось "в рубашке, шта­нах, обутыми и с поясом". Возможно, это делалось и для того, чтобы они могли быстро вступить в бой в случае внезапного нападения (Прим.5*)
- во внешнем виде тамплиерам не позволялось никаких модных атрибутов - предписывалось общим указом, чтобы "ни один постоянный брат (frater remanens) никогда не имел меховой одежды или одеял, сделанных из овечьего или бараньего меха", и "не носил остроносой обуви и шнурков... ибо все эти мерзости пристали только язычникам". Запрет также распространялся на золотые и серебряные украшения на оружии и лоша­диной упряжи, а походный мешок для продовольствия предпи­сывалось иметь только из льна или шерсти (Прим.5*)
- поскольку, "как известно, употребле­ние мяса в пищу является способом развращения плоти", то мясо тамплиерам разрешалось лишь 3 раза в неделю - полное его запре­щение могло подорвать физические силы воинов. По воскре­сеньям рыцарям и священникам разрешалось по 2 мясных блюда, а оруженосцам и сержантам — только одно — и "пусть благодарят Господа и за это!". В понедельник, среду и субботу братья получали два-три овощных блюда с хлебом. По пятни­цам часто устраивались посты, а в течение примерно 6 месяцев - со Дня всех святых (в ноябре) и до Пасхи - еда резко ограничивалась. От поста освобождались только раненые и боль­ные. Десятая часть пищи тамплиеров и все, что оставалось пос­ле трапезы, отдавались нищим (Прим.5*)
- согласно уставу тамплиеров, ставшему объектом подражания для большинства орденских уставов: "всякий, желавший вступить в орден, должен был, согласно уставу, дать 4 обета: обет безусловного послушания орденскому начальству, обет целомудрия (отречение от всяких сношений с женским полом), обет бедности (отречение от всякой собственности) и, наконец, обет посвящения всей своей жизни на борьбу с неверными и язычниками. Все братья обязаны были присутствовать при ежедневных богослужениях, должны были жить в мире друг с другом, но и смотреть друг за другом; должны иметь общее жилище в орденских домах (замках) и общий стол. Одежда братьев должна быть самая простая из грубой ткани (burellum), белой, черной или коричневой, смотря по разрядам братьев. Волосы на голове и бороде должны быть коротко пострижены. Всякие удовольствия, даже всякая охота на зверя или птицу, воспрещались" (Прим.4*)
- при посвящении в орденские рыцари, если за кандидатом имелись материальные долги или он был банкротом, но которые орден посчитал не влияющими на само посвящение, то такие долги ликвидировались силами ордена (Прим.1*)
- обычным, но не обязательным вступительным взносом в орден, считалось пожертвование 30-60 марок или соответствующего земельного надела (Прим.1*)
- бедность, целомудрие и послушание - главное в любом из орденских рыцарских орденов (Прим.1*)
- за проезд по дорогам и мостам, принадлежавшим тамплиерам, не взималась плата, в отличие от всех других дорог и мостов и на них можно было не опасаться разбойников, так как их охраняли монахи-воины. На перекрестках таких дорог стояли комтурии - своеобразные средневековые мотели тамплиеров
- взятые под свое покровительство португальским королем Динишем "упраздненные" в 1312г по указу римского папы тамплиеры стали основателями нового ордена - ордена Христа, а поверх привычного тамплиерского креста пришлось нашить красный крест
- в тевтонском ордене не прощались три проступка: малодушие перед лицом врага, уход к неверным и содомия. За первых два преступник изгонялся из ордена, а за содомию приговаривался к пожизненному заключению или смерти (Прим.1*)
- у каждого орденского рыцаря имелся соответствующий персонал, как правило в количестве 10 человек, которые выполняли в военное время функции оруженосцев и участвуя в бою рядом с ним (Прим.1*)
- правила любого ордена требовали, что оружие и доспехи не становились предметом тщеславия, а тому их запрещалось украшать золотом и серебром, а также окрашивать в яркие цвета (Прим.1*)
- тамплиер не имел права брить бороду, но обязан был стричь волосы на голове (Прим.2*)
- неженатый рыцарь-тамплиер носил, в отличие от сержантов-тамплиеров и оруженосцев, белую одежду, как высшее отличие полностью посвятившего себя ордену - женатым же рыцарям носить ее не разрешалось (Прим.5*)
- тамплиеру официально разрешалось отступить с поля боя, если численность противника превышала в три раза (Прим.2*)
- в состав братьев‑рыцарей принимались лица лишь дворянского, рыцарского рода; до приема рыцарь должен был клятвенно удостоверить, что он дворянин, снискал звание рыцаря там‑то и там‑то (орден никого не возводил в звание рыцаря), рожден в законном браке, холост, не принадлежит ни к какому другому ордену, не заражен никакою болезнью и никому ничего не обещал до вступления в орден. После такой клятвы вступающий произносил четыре обета и тогда был торжественно принимаем в орден, причем на него возлагали рыцарский плащ, перепоясывали поясом, давали полное вооружение: щит, меч, копье и палицу, давали три лошади и назначали оруженосца для прислуги. Оружие давали прочное и хорошее, но без всяких украшений. Одежда брата‑рыцаря состояла из длинного белого кафтана и белого плаща, на левой стороне которого на груди нашивался красный крест и под ним красный меч (тамплиеры меча не нашивали, чем и отличались от ливонских рыцарей) (Прим.3*)
- римский папа Иннокентий-III утвердил план епископа Альберта по созданию нового ордена в Ливонии и дал ему устав тамплиеров, состоявший из 72 пунктов. Папа же предписал рыцарям ордена носить белый плащ с красным крестом и красным мечом. В духовных делах орден должен был находиться в ведении епископа. Это был монашеский орден и состоял он из братьев-рыцарей, братьев‑священников и братьев‑служащих (Прим.3*)
- братья жили по монастырскому уставу, соблюдали "целибат" (обет безбрачия) и спали в общих дормиториях. Они регулярно участвовали в церковных службах. Согласно уставу, заимствованному у тамплиеров, братья должны были есть пищу самую простую в полном молчании, слушая при этом Святое писание. Но в остальном, кроме духовной опеки епископа, орден был вполне самостоятельным. Рыцари сами выбирали священников, назначали епископов в своих собственных землях (Прим.3*)
- в братья‑священники принимались лица, приобретшие до поступления духовный сан. Они могли быть и не дворянского рода, но обязаны были дать рыцарские обеты (кажется, что обета о борьбе с неверными они не давали). Стол и одежду, состоявшую из узкого, застегнутого белого кафтана с красным крестом на груди, они получали от ордена. Братья священники сопровождали братьев‑рыцарей в их походах; со своими клириками совершали богослужение в церквах и пользовались в ордене особым почетом; за стол они садились рядом с магистром и им прислуживали первым. Ни один брат не мог исповедоваться ни у кого, кроме орденского брата‑священника, и только от брата священника мог получить отпущение грехов" (Прим.4*)- к служащим братьям ордена Меча относились свободные простолюдины, произносившие при вступлении в орден такие же обеты, как и рыцари. Среди служащих были оруженосцы рыцарей, которые выполняли в боях роль стрелков из арбалетов, а также ремесленники. Как и в ордене тамплиеров, у меченосцев были так называемые "собратья" (confratres), которые не приносили никаких обетов и клятв, но жили на орденских землях й давали ордену свое имущество (Прим.3*)
- в замках всей полнотой власти обладали комтуры, в распоряжении которых находилась община из примерно двух десятков рыцарей‑монахов, а также гарнизон, состоящий из сотни‑другой воинов. Свои замки меченосцы называли домами. Все братья из одного замка составляли конвент. Собранье братьев конвента называлось капитулом. Капитулы были частные и генеральные, на которые созывался весь конвент для решения наиболее важных вопросов. Магистр, хотя и созывал капитул, только выслушивал мнение братьев, но поступал всегда самостоятельно (Прим.3*)
- некоторые историки оценивают количество братьев‑рыцарей в период расцвета ордена в Ливонии примерно в 80–100 человек (Прим.3*)

ПРИМЕЧАНИЯ:
(Прим.1*) - В.Урбан "Тевтонский орден"
(Прим.2*) - А.Доманин "Крестовые походы под сенью креста"
(Прим.3*) - М.Бредис "Крестовый поход на Русь"
(Прим.4*) - В.Чешихин‑Ветринский "История Ливонии с древнейших времен"
(Прим.5*) - П.Рид "Тамплиеры"