CОДЕРЖАНИЕ: 102 темы

>БЕЛОПОЛЬСКАЯ СПЕШКА 1920 ГОДА >БИТЬ НАПОЛЕОНА >БОИ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ ЯЗЫКОМ ЦИФР >БРОНЕТАНКОВАЯ СТАТИСТИКА ВТОРОЙ МИРОВОЙ >БТТ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ >БТТ ГИТЛЕРОВСКОЙ ОСИ >БЫЛИ НЕ ГОТОВЫ К ВОЙНЕ? >БЫТЬ ВОЙНЕ >БЫТЬ ПО СЕМУ! >В ЖЕРНОВАХ НКВД >ВЕЛИКИЕ ОБО ВСЁМ И НИ О ЧЕМ >ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ В ЦИФРАХ >ВОЕННЫЙ БЫТ И БЫТИЁ >ВРАГ У ВОРОТ >ВТОРОЙ ФРОНТ ВТОРОЙ МИРОВОЙ >ВЫКРУТАСЫ ИСТОРИИ >ГЕОПОЛИТИКА ВВЕРХ НОГАМИ >ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗНЫХ БОМБАРДИРОВОК >ДЕНЕЖНО-ПРОДУКТОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖИЗНИ >ДО НЕПРИЛИЧИЯ СТРАННАЯ ВОЙНА >ДО ПОРЫ МОЛЧАЛИВАЯ СМЕРТЬ >ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ФАШИЗМУ >ЕЩЕ РАЗ О БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ >ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА >ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ И СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ >ИЗ НЕ ДОЗРЕВШЕГО >ИНТЕРЕСНОЕ ИЗ МИРА ЕДЫ И НАПИТКОВ >ИСКУССТВУ-БЫТЬ! >ИСПАНСКАЯ ПРЕЛЮДИЯ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ >ИСТЕРИЯ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ >ИСТОКИ КРАСНОГО ТЕРРОРА >КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ >КАТАСТРОФА ЧЕТВЕРТОГО ФЛОТА МИРА >КИТАЙСКИЙ NO PASARAN >КОМУ ВЕРИТЬ ИЛИ ПРАВДА О АФГАНИСТАНЕ >КОСМОПОЛИТЫ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА >КРЫМСКАЯ ЭПОПЕЯ 1854-55 ГОДОВ >КТО ВОЕВАЛ ЗА АНГЛИЮ >КТО КОГО КОПИРОВАЛ? >КТО ПРЯЧЕТСЯ ЗА ПСЕВДОНИМОМ >КУРСКАЯ БИТВА БЕЗ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ШЕЛУХИ ("РУМЯНЦЕВ-КУТУЗОВ") >КУРСКАЯ БИТВА БЕЗ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ШЕЛУХИ ("ЦИТАДЕЛЬ") >ЛЕНД-ЛИЗ БЕЗ КУПЮР >ЛЕНИН-ПОРТРЕТ БЕЗ РЕТУШИ >МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О АВИАЦИИ >МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКЕ >МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О НАДВОДНОМ ФЛОТЕ >МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ >МАЛОУПОМИНАЕМОЕ О ХОЛОДНОМ ОРУЖИИ >МАРШАЛ-МАРОДЕР ЖУКОВ >НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ВОЕННОПЛЕННЫХ В СССР >НЕ ВЕЛИКИЕ СТРАННОСТИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ >НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ >НЕВОЛЬНИЧЬЯ ПРАВДА >НЕИЗВЕСТНАЯ АРТИЛЛЕРИЯ >НЕИЗВЕСТНОЕ О ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЯХ >НЕМЕЦКИЙ ПЛЕН И ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД >НЕОПРАВДАННАЯ ВОЕННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ >НЕПОКОРНАЯ ПОЛЬША >НЕУДОБНАЯ ИСТОРИЯ >НКВД ПЕРЕД ЛИЦОМ ЦИФР >О ФОРМЕ СНАРЯЖЕНИИ НАГРАДАХ И ЗНАКАХ ОТЛИЧИЯ >О ЧЕМ НЕ ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ ИЛИ ЛИЦЕНЗИОННОЕ ВОРОВСТВО >ОККУПИРОВАННЫМ ЖЕНЩИНАМ 2МВ >ОСОБЕННАЯ СПАРТА >ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУХОНЬ >ОСТОРОЖНО ДЕЗИНФОРМАЦИЯ >ОФИЦЕРСТВА СУДЬБЫ >ПАРАДОКСАЛЬНО НО ФАКТ >ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ >ПЕРЕД ЛИЦОМ НОВОЙ ОТЧИЗНЫ >ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ИЛИ ПЕРЕМЕШИВАНИЕ? >ПЛЕН И ВСЕ ЧТО ЕГО КАСАЕТСЯ >ПО СМЕРТИ БЕЗ ПОКОЯ И ПОЧТЕНИЯ >ПОЛТАВСКАЯ БАТАЛИЯ БЕЗ ПРЕДВЗЯТОСТИ >ПОМОЩЬ СССР ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ >ПОСЛЕ БОРОДИНСКОГО ПОБОИЩА >ПОТЕРИ ФАШИСТОВ ДО НАПАДЕНИЯ НА СССР >РЫЦАРСТВО НЕ ОТ МИРА СЕГО >СКРЫТОЕ РАБСТВО В СССР >СПАСИТЕЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ ЛЮФТВАФФЕ >СТАЛИН-ЭТО ЛЕНИН СЕГОДНЯ >СТИМУЛЫ ВОЕВАТЬ ЛУЧШЕ >СТРАТЕГИЯ ВЫЖЖЕННОЙ ЗЕМЛИ >СТРЕЛКОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ >ТАНКОВОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПОД ПРОХОРОВКОЙ >ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ШТАМПЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ >ТРОФЕЙНОЕ ВООРУЖЕНИЕ НА СЛУЖБЕ РККА И ВЕРМАХТА >ТЯГЛОВАЯ СИЛА ВТОРОЙ МИРОВОЙ >УЧАСТИЕ ИНОСТРАНЦЕВ В ВОЙСКАХ ГИТЛЕРА >ФАШИСТСКАЯ ПОМОЩЬ СССР >ФАШИСТСКИЙ ЛЕНД-ЛИЗ >ФИНСКАЯ ЗИМНЯЯ ВОЙНА >ХАЛХИН-ГОЛ И ХАСАН В ЦИФРАХ >ХИМИЯ ОТ ДЬЯВОЛА >ЦЕНА ПОБЕД-ПОРАЖЕНИЙ 2МВ >ЦЕРКВИ В СССР >ЧЕРНЫЕ МЕТКИ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ >ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ДИСЦИПЛИНАРНОМ БАТАЛЬОНЕ >ЧТО НЕ ТАК С ЛЕДОВЫМ ПОБОИЩЕМ? >ШОУ ЯЧМЕННЫХ ЛЮДЕЙ >ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ НАКАНУНЕ И ВО ВРЕМЯ 2МВ >ЭТИКЕТОМ ПО СТОЛУ

ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ФАШИЗМУ

03.06.2017 - последнее, в отличие от репостов, обновление данной темы
Рубрика "НОВОСТИ САЙТА" обновляeтся ЕЖЕДНЕВНО, а все ее ссылки - АКТИВНЫ. Каждое новое сообщение минимум 10 суток выделяется красным цветом, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО находится в начале темы
Интересное из Нета на данную тему: Экономика Германии накануне и во время 2МВ , "Трофейное вооружение на службе РККА и вермахта"

Решил выделить тему, в которой более детально осветить вклад стран, которые, кто добровольно, а кто и принудительно, экономически сотрудничали с фашистской Германией в годы 2МВ.

ЧЕХИЯ:
- по немецким данным, в 1944г Чехия ежемесячно поставляла в Германию около 11 тыс. пистолетов, 30 тыс. винтовок, более 3 тыс. пулеметов, 15 млн. патронов, около 100 САУ, полторы сотни пехотных орудий, 180 зенитных орудий, более 620 тыс. артиллерийских снарядов, почти миллион снарядов для зенитной артиллерии, от 600 до 900 вагонов авиационных бомб, 1000 тонн пороха и 600 тыс. тонн взрывчатых веществ (Прим.22*)
- в 1939-41гг чешская авиапромышленность для люфтваффе выпустила 1411 летательных аппаратов, 800 из которых были учебными: 200 Bu-131 (Bucker), 211 Kl-35B (Klemm), 377 Ar-96 (Arado), а также 151 самолет-разведчик Fw-189А-2 (Прим.19* и 109*) и 322 десантных планера DFS-230 (Прим.19*)
- 141 ЗСУ "Гепард" (зенитных танков на шасси чешского T-38(t) было выпущено на пражском заводе ЧКД с ноября 1943 по февраль 1944г (Прим.18*)
- 404 транспортных планера DFS-230 сделаны для люфтваффе: 391 на заводе ВММ и 13 на заводе "Мраз" (Прим.16*)
- 101 самолет SB-71 (лицензионный советский бомбардировщик СБ) сделали на чешских авиазаводах "Аэро" и "Авиа-I" (Прага) для люфтваффе (Прим.1*)
- немецкие транспортные Si-204 выпускались на авиазаводах "Аэро" и "ЧКД-Прага" (Прим.10* и 12*) и "Вальтер" (Прим.24*). Было выпущено 492 на ВММ и 541 на заводе "Аеро" (Прим.16*) или, по другим данным, суммарно, 1007 самолетов (Прим.24*)
- 41 самолет Gotha Gо-244 был произведен в филиале немецкого концерна "Gotha" в Чешских Будейовицах (Прим.10*) и еще 47 большегрузных планеров Гота Gо-242 (Прим.13*)
- 337 (Прим.16* и 25*) самолетов FW-189 "Уху" выпущено для люфтваффе на заводах "Аэро" и "ЧКД-Прага" до февраля 1943г (Прим.4*,11*,16*). В СССР этот тип самолётов не выпускался вообще
- с декабря 1943г на предприятии "Мраз" выпускались связные самолеты "Шторх" (Прим.4* и 12*)
- немецкие САУ "Marder-III", "Hetzer", "Штарр" и "Grille" ("Бизон") и ЗСУ "Мёбельваген" делались в Праге на предприятии ВММ. Там же производился капитальный ремонт и модернизация бывших чешских танков 35(t) и 38(t), а также производство для немцев другой боевой техники на их базе (Прим.9*)
- в 1942-43гг 6000 автомобилей было выпущено для вермахта (Прим.5*)
- 45 четырехмоторных транспортных Ju-290 с 1943г по май 1945г были изготовлены на авиазаводе в Рузине для люфтваффе (Прим.4* и 7*)
- всего для фашистской Германии оккупированная немцами Чехия выпустила 1300 танков 38(t) (Прим.2*) и 2584 легких САУ "Hetzer" с апреля 1944г по 09.05.45г (Прим.2* и 3*). По другим данным, было выпущено 850 38(t) (Прим.21*) или 1396-1411 38(t) и все модели танка 35(t) (Прим.9*)

ВЕНГРИЯ:
- за годы 2МВ было произведено на заводе "Дюна репулогенгиар" в Будапеште 267 многоцелевых Ме-210 для люфтваффе (Прим.6*,7*,10*), а с марта 1944г перешли на производство Bf-109G (Прим.7*)
- есть информация, что небольшими партиями выпускались по лицензии Ме-410, Ju-52, Ar-96
- транспортные Ju-52 собирали также и в Венгрии (Прим.10*)

РУМЫНИЯ:
- транспортные Ju-52 собирали также и в Румынии (Прим.10*)

ФРАНЦИЯ:
- всего завод "Renault" выпустил в 1940–1944гг 35 000 грузовиков, большинство из которых было поставлено вермахту
- в 1940-41гг французская авиапромышленность для люфтваффе выпустила 810 самолетов собственной разработки: 240 легких траспортников Caudron-445, 200 бомбардировщиков Bloch-175, 200 разведчиков Potez-63, 170 учебных самолетов MS-230 (Прим.19*)
- 23 Аrado-196 сделано на заводе CNCASO и 47 Dо-24 на SNCAN (Прим.16*)
- с 1942г и до освобождения Франции на заводе SNCAN (Париж) было произведено 285 самолетов Bf-108 "Тайфун" с французским мотором "Renault", который немцы использовали в качестве связного самолета (Прим.15*)
- немецкие транспортные Si-204 выпускались на авиазаводе NSCASD (Прим.10*). Было выпущено 168 (Прим.16*) или 150 (Прим.24*) самолетов
- транспортные Ju-52 собирали также и на предприятии "Амиот" (Прим.10*)
- 297 (Прим.16*) или 293 (Прим.25*) немецких самолета-разведчика Fw-189 "Уху" выпущено на заводе "CNCASO" (г.Бордо) для люфтваффе (Прим.4*,11*,16*), там же до 1943г немецкие гидросамолеты Аr-196 (Прим.10*), а также 48 немецких гидросамолетов Dо-24 и 12 Dо-24 для ВВС Испании (Прим.10*)
- с апреля 1943г на авиазаводе "Morane-Saulnier" выпускались связные самолеты "Storch" (Прим.4*)
- во Франции было построено в годы 2МВ 504 самолета Ju-52 для люфтваффе (Прим.8*)
- только в 1942г в Пюто было выпущено 121 самолет "Storch" (Прим.7*)
- для нужд вермахта французская промышленность продолжала выпускать французские танки S-35 (до 1943г), В2, R35 и сходный с ним H-35 (до 1942г), а позднее шасси этих танков для переоборудования в огнеметные танки и САУ (Прим.3*)
- для нужд вермахта во Франции было выпущено в 1940-44гг 35 тыс. автомобилей "Renault" (Прим.1*)

ПОЛЬША:
- завод в Милице во 2МВ произвел 275 фюзеляжей немецких самолетов Не-219 "Уху" (Филин) (Прим.7*)
- выпуском немецких танков Т-II занимались и Объединенные машиностроительные заводы в Варшаве (Прим.9*)
- в 1942-44гг, на заводах FAMO в Бреславе и FAMO-Ursus в Чеховицах, было 676-682 САУ "Vespe" и 159 тягачей-подвозчиков боеприпасов (Прим.17*)

АВСТРИЯ:
- сборкой 275 немецких самолетов Не-219 "Уху" (Филин) занимался завод в Вене-Швекате (Прим.7*)
- на предприятиях в Линце и Сан-Валентино производились танки IV и 128мм истребитель танков "Jagdtiger" (Прим.9*)

ГОЛЛАНДИЯ:
- 91 немецкий гидросамолет Аr-196а до 1943г выпустили заводы "Fokker" в Амстердаме (Прим.10*). По другим данным - 69 Аr-196а (Прим.16*)
- 170 гидросамолетов Dо-24 произведено для люфтваффе на заводе "Авиаланда" (Прим.10*). По другим данным - 125 Dо-24 (Прим.16*)

ИТАЛИЯ:
- 5 четырехмоторных военно-транспортных самолетов Р-108Т выпустил для люфтваффе завод в Пьяджио в 1943г (Прим.23*)

ШВЕЦИЯ:

РАЗНОЕ:
- из 22 млн.советских граждан, работавших в период оккупации на нем­цев, 20,8 млн. были крестьянами (Прим.20*)
- на оккупированной территории СССР восстановлением танков занимался танкоремонтный завод в Риге и ХТЗ после второго захвата Харькова немцами (Прим.9*)

ПРИМЕЧАНИЯ:
(Прим.1*) - Гоголев "Автомобили в армейском строю"
(Прим.2*) - В.Галин "Политэкономия войны. Заговор Европы"
(Прим.3*) - Г.Халявский "Полная энциклопедия танков мира 1914-2000гг"
(Прим.4*) - В.Шунков "Самолеты Германии 2МВ"
(Прим.5*) - С.Иванов "История автомобиля №04 - Легковые автомобили Вермахта. Часть IV"
(Прим.6*) - "Авиаколлекция. Специальный выпуск №2\2002. Бомбардировщики 1939-45гг"
(Прим.7*) - Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе"
(Прим.8*) - Е.Ружицкий "Крылья люфтваффе. Часть 4. Хеншель - Юнкерс"
(Прим.9*) - А.Лобанов "Танковые войска Гитлера"
(Прим.10*) - С.Шунков "Самолеты Германии 2МВ"
(Прим.11*) - А.Заблотский "В прицеле ФБ-189"
(Прим.12*) - М.Лисов "Военные музеи Праги" журнал "Техника и вооружение" 2\2013
(Прим.13*) - К.Кузнецов "Планер, ставший самолетом" журнал "Моделист-конструктор" 4\2013
(Прим.14*) - В.Котельников "Русские крылья Чехословакии" журнал "Авиапарк" 1\2009
(Прим.15*) - Т.Холмс "Знаменитые самолеты и вертолеты"
(Прим.16*) - А.Харук "Все самолеты люфтваффе"
(Прим.17*) - В.Борзенко "Оса" - первая "самоходка" вермахта" журнал "Моделист-конструктор" 1\2014
(Прим.18*) - В.Борзенко "Зенитные "гепарды" для вермахта и бундесвера" журнал "Моделист-конструктор" 4\2014
(Прим.19*) - А.Степанов "Развитие советской авиации в предвоенный период (1938г - первая половина 1941г)"
(Прим.20*) - И.Ермолов "Под знаменем Гитлера"
(Прим.21*) - А.Гарсия "Бронетанковые операции 2МВ"
(Прим.22*) - Ю.Мухин "Блиц-криг. Как это делается"
(Прим.23*) - С.Колов "Летающая крепость: итальянский вариант" журнал "Крылья Родины" 3\97
(Прим.24*) - В.Котельников "Дмухмоторный "Зибель" журнал "Крылья Родины" 2\2001
(Прим.25*) - С.Сазонов "Глазастый филин" или "летающая рама" журнал "Крылья Родины" 8\2002