11.04.2020 - последнее, в отличие от репостов, обновление темы
Новая информация выделяется красным, но не обязательно находится в начале темы
Интересное из Нета на данную тему:
"Дерзкие речи, ненужные поступки, неумеренный смех, жалобы и ропот, если они замечены, не остаются безнаказанными. Они ненавидят шахматы и кости; им отвратительна охота; они не находят обычного удовольствия в смешной погоне за птицами. Они избегают мимов, фокусников и жонглеров и питают отвращение к ним, к песням легкомысленным и глупым. Они стригут волосы коротко, зная, что, согласно Апостолу, мужчине не пристало ухаживать за своими волосами. Их никогда не видят причесанными, редко умытыми, обычно - с всклокоченной бородой, пропахшими пылью, изможденными тяжестью доспехов и жарой..." - святой Бернар
- пока над полем боя развевался орденский стяг, ни один тамплиер не имел права выйти из боя. Если же рыцарь оказывался отрезанным от своего отряда, ему дозволялось примкнуть к госпитальерам или встать под знамена другого католического ордена (правило 167) (Прим.5*)
- тамплиерам требовалось предварительно получить разрешение начальства, чтобы есть, пить и посещать дома любых других религиозных орденов, кроме госпитальеров (Прим.5*)
- между воинским и религиозным проступком тамплиеров не делалось никакого различия, так среди "9 проступков, за которые братья Дома тамплиеров могут быть исключены из рядов ордена", четыре не имеют никакого отношения к военной службе: симония, убийство, воровство и ересь. Нарушением общих правил монастырского общежития считались также разглашение решений капитула, заговор двух и более братьев, а также выход из Дома тамплиеров не через те врата. И только трусость и дезертирство касались сугубо военной практики (Прим.5*)
- если у кого-нибудь из тамплиеров после смерти находили деньги, то ему отказывали в погребении на освященной земле (Прим.5*)
- каждому рыцарю-тамплиеру полагалось вступать в орден с конем и полным воинским снаряжением. Если же он собирался прослужить в качестве собрата лишь ограниченное время, то орден за погибшую во время службы лошадь выделял ему другую, из своих конюшен (Прим.5*)
- тамплиеру на участие в скачках полагалось получить специальное разрешение от ордена, а заключать пари на результат категорически возбранялось (Прим.5*)
- во избежание сексуального порока в спальнях, где располагались рыцари-тамплиеры на ночлег, "до самого утра должны гореть светильники", а спать им полагалось "в рубашке, штанах, обутыми и с поясом". Возможно, это делалось и для того, чтобы они могли быстро вступить в бой в случае внезапного нападения (Прим.5*)
- во внешнем виде тамплиерам не позволялось никаких модных атрибутов - предписывалось общим указом, чтобы "ни один постоянный брат (frater remanens) никогда не имел меховой одежды или одеял, сделанных из овечьего или бараньего меха", и "не носил остроносой обуви и шнурков... ибо все эти мерзости пристали только язычникам". Запрет также распространялся на золотые и серебряные украшения на оружии и лошадиной упряжи, а походный мешок для продовольствия предписывалось иметь только из льна или шерсти (Прим.5*)
- поскольку, "как известно, употребление мяса в пищу является способом развращения плоти", то мясо тамплиерам разрешалось лишь 3 раза в неделю - полное его запрещение могло подорвать физические силы воинов. По воскресеньям рыцарям и священникам разрешалось по 2 мясных блюда, а оруженосцам и сержантам — только одно — и "пусть благодарят Господа и за это!". В понедельник, среду и субботу братья получали два-три овощных блюда с хлебом. По пятницам часто устраивались посты, а в течение примерно 6 месяцев - со Дня всех святых (в ноябре) и до Пасхи - еда резко ограничивалась. От поста освобождались только раненые и больные. Десятая часть пищи тамплиеров и все, что оставалось после трапезы, отдавались нищим (Прим.5*)
- согласно уставу тамплиеров, ставшему объектом подражания для большинства орденских уставов: "всякий, желавший вступить в орден, должен был, согласно уставу, дать 4 обета: обет безусловного послушания орденскому начальству, обет целомудрия (отречение от всяких сношений с женским полом), обет бедности (отречение от всякой собственности) и, наконец, обет посвящения всей своей жизни на борьбу с неверными и язычниками. Все братья обязаны были присутствовать при ежедневных богослужениях, должны были жить в мире друг с другом, но и смотреть друг за другом; должны иметь общее жилище в орденских домах (замках) и общий стол. Одежда братьев должна быть самая простая из грубой ткани (burellum), белой, черной или коричневой, смотря по разрядам братьев. Волосы на голове и бороде должны быть коротко пострижены. Всякие удовольствия, даже всякая охота на зверя или птицу, воспрещались" (Прим.4*)
- при посвящении в орденские рыцари, если за кандидатом имелись материальные долги или он был банкротом, но которые орден посчитал не влияющими на само посвящение, то такие долги ликвидировались силами ордена (Прим.1*)
- обычным, но не обязательным вступительным взносом в орден, считалось пожертвование 30-60 марок или соответствующего земельного надела (Прим.1*)
- бедность, целомудрие и послушание - главное в любом из орденских рыцарских орденов (Прим.1*)
- за проезд по дорогам и мостам, принадлежавшим тамплиерам, не взималась плата, в отличие от всех других дорог и мостов и на них можно было не опасаться разбойников, так как их охраняли монахи-воины. На перекрестках таких дорог стояли комтурии - своеобразные средневековые мотели тамплиеров
- взятые под свое покровительство португальским королем Динишем "упраздненные" в 1312г по указу римского папы тамплиеры стали основателями нового ордена - ордена Христа, а поверх привычного тамплиерского креста пришлось нашить красный крест
- в тевтонском ордене не прощались три проступка: малодушие перед лицом врага, уход к неверным и содомия. За первых два преступник изгонялся из ордена, а за содомию приговаривался к пожизненному заключению или смерти (Прим.1*)
- у каждого орденского рыцаря имелся соответствующий персонал, как правило в количестве 10 человек, которые выполняли в военное время функции оруженосцев и участвуя в бою рядом с ним (Прим.1*)
- правила любого ордена требовали, что оружие и доспехи не становились предметом тщеславия, а тому их запрещалось украшать золотом и серебром, а также окрашивать в яркие цвета (Прим.1*)
- тамплиер не имел права брить бороду, но обязан был стричь волосы на голове (Прим.2*)
- неженатый рыцарь-тамплиер носил, в отличие от сержантов-тамплиеров и оруженосцев, белую одежду, как высшее отличие полностью посвятившего себя ордену - женатым же рыцарям носить ее не разрешалось (Прим.5*)
- тамплиеру официально разрешалось отступить с поля боя, если численность противника превышала в три раза (Прим.2*)
- в состав братьев‑рыцарей принимались лица лишь дворянского, рыцарского рода; до приема рыцарь должен был клятвенно удостоверить, что он дворянин, снискал звание рыцаря там‑то и там‑то (орден никого не возводил в звание рыцаря), рожден в законном браке, холост, не принадлежит ни к какому другому ордену, не заражен никакою болезнью и никому ничего не обещал до вступления в орден. После такой клятвы вступающий произносил четыре обета и тогда был торжественно принимаем в орден, причем на него возлагали рыцарский плащ, перепоясывали поясом, давали полное вооружение: щит, меч, копье и палицу, давали три лошади и назначали оруженосца для прислуги. Оружие давали прочное и хорошее, но без всяких украшений. Одежда брата‑рыцаря состояла из длинного белого кафтана и белого плаща, на левой стороне которого на груди нашивался красный крест и под ним красный меч (тамплиеры меча не нашивали, чем и отличались от ливонских рыцарей) (Прим.3*)
- римский папа Иннокентий-III утвердил план епископа Альберта по созданию нового ордена в Ливонии и дал ему устав тамплиеров, состоявший из 72 пунктов. Папа же предписал рыцарям ордена носить белый плащ с красным крестом и красным мечом. В духовных делах орден должен был находиться в ведении епископа. Это был монашеский орден и состоял он из братьев-рыцарей, братьев‑священников и братьев‑служащих (Прим.3*)
- братья жили по монастырскому уставу, соблюдали "целибат" (обет безбрачия) и спали в общих дормиториях. Они регулярно участвовали в церковных службах. Согласно уставу, заимствованному у тамплиеров, братья должны были есть пищу самую простую в полном молчании, слушая при этом Святое писание. Но в остальном, кроме духовной опеки епископа, орден был вполне самостоятельным. Рыцари сами выбирали священников, назначали епископов в своих собственных землях (Прим.3*)
- в братья‑священники принимались лица, приобретшие до поступления духовный сан. Они могли быть и не дворянского рода, но обязаны были дать рыцарские обеты (кажется, что обета о борьбе с неверными они не давали). Стол и одежду, состоявшую из узкого, застегнутого белого кафтана с красным крестом на груди, они получали от ордена. Братья-священники сопровождали братьев‑рыцарей в их походах; со своими клириками совершали богослужение в церквах и пользовались в ордене особым почетом; за стол они садились рядом с магистром и им прислуживали первым. Ни один брат не мог исповедоваться ни у кого, кроме орденского брата‑священника, и только от брата священника мог получить отпущение грехов" (Прим.4*)
- к служащим братьям ордена Меча относились свободные простолюдины, произносившие при вступлении в орден такие же обеты, как и рыцари. Среди служащих были оруженосцы рыцарей, которые выполняли в боях роль стрелков из арбалетов, а также ремесленники. Как и в ордене тамплиеров, у меченосцев были так называемые "собратья" (confratres), которые не приносили никаких обетов и клятв, но жили на орденских землях и давали ордену свое имущество (Прим.3*)
- в замках всей полнотой власти обладали комтуры, в распоряжении которых находилась община из примерно двух десятков рыцарей‑монахов, а также гарнизон, состоящий из сотни‑другой воинов. Свои замки меченосцы называли домами. Все братья из одного замка составляли конвент. Собранье братьев конвента называлось капитулом. Капитулы были частные и генеральные, на которые созывался весь конвент для решения наиболее важных вопросов. Магистр, хотя и созывал капитул, только выслушивал мнение братьев, но поступал всегда самостоятельно (Прим.3*)
- некоторые историки оценивают количество братьев‑рыцарей в период расцвета ордена в Ливонии примерно в 80–100 человек (Прим.3*)
ПРИМЕЧАНИЯ:
(Прим.1*) - В.Урбан "Тевтонский орден"
(Прим.2*) - А.Доманин "Крестовые походы под сенью креста"
(Прим.3*) - М.Бредис "Крестовый поход на Русь"
(Прим.4*) - В.Чешихин‑Ветринский "История Ливонии с древнейших времен"
(Прим.5*) - П.Рид "Тамплиеры"
Муляр Юрий: beloepyatno.blogspot.com - это 99 регулярно обновляемых тем-дайджестов (+550 фотографий) о событиях истории, фактах и людях, информация о которых и скудна, и противоречива. Приветствуется "сарафанное радио", копирование и свободное распространение в не измененном виде всех материалов этого сайта. Подробнее - на странице "ЗА ЧТО?!" NB: линки на новые сообщения находятся справа, в рубрике "СВЕЖЕЕ". Внизу - линки на все темы блога
CОДЕРЖАНИЕ: 100 тем
>БЕЛОПОЛЬСКАЯ СПЕШКА 1920 ГОДА
>БИТЬ НАПОЛЕОНА
>БОИ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ ЯЗЫКОМ ЦИФР
>БРОНЕТАНКОВАЯ СТАТИСТИКА ВТОРОЙ МИРОВОЙ
>БТТ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ
>БТТ ГИТЛЕРОВСКОЙ ОСИ
>БЫЛИ НЕ ГОТОВЫ К ВОЙНЕ?
>БЫТЬ ВОЙНЕ
>БЫТЬ ПО СЕМУ!
>В ЖЕРНОВАХ НКВД
>ВЕЛИКИЕ ОБО ВСЁМ И НИ О ЧЕМ
>ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ В ЦИФРАХ
>ВОЕННЫЙ БЫТ И БЫТИЁ
>ВРАГ У ВОРОТ
>ВТОРОЙ ФРОНТ ВТОРОЙ МИРОВОЙ
>ВЫКРУТАСЫ ИСТОРИИ
>ГЕОПОЛИТИКА ВВЕРХ НОГАМИ
>ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗНЫХ БОМБАРДИРОВОК
>ДЕНЕЖНО-ПРОДУКТОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖИЗНИ
>ДО НЕПРИЛИЧИЯ СТРАННАЯ ВОЙНА
>ДО ПОРЫ МОЛЧАЛИВАЯ СМЕРТЬ
>ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ФАШИЗМУ
>ЕЩЕ РАЗ О БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ
>ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА
>ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ И СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ
>ИЗ НЕ ДОЗРЕВШЕГО
>ИНТЕРЕСНОЕ ИЗ МИРА ЕДЫ И НАПИТКОВ
>ИСКУССТВУ-БЫТЬ!
>ИСПАНСКАЯ ПРЕЛЮДИЯ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ
>ИСТЕРИЯ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ
>ИСТОКИ КРАСНОГО ТЕРРОРА
>КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
>КАТАСТРОФА ЧЕТВЕРТОГО ФЛОТА МИРА
>КИТАЙСКИЙ NO PASARAN
>КОМУ ВЕРИТЬ ИЛИ ПРАВДА О АФГАНИСТАНЕ
>КРЫМСКАЯ ЭПОПЕЯ 1854-55 ГОДОВ
>КТО ВОЕВАЛ ЗА АНГЛИЮ
>КТО КОГО КОПИРОВАЛ?
>КТО ПРЯЧЕТСЯ ЗА ПСЕВДОНИМОМ
>КУРСКАЯ БИТВА БЕЗ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ШЕЛУХИ ("РУМЯНЦЕВ-КУТУЗОВ")
>КУРСКАЯ БИТВА БЕЗ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ШЕЛУХИ ("ЦИТАДЕЛЬ")
>ЛЕНД-ЛИЗ БЕЗ КУПЮР
>ЛЕНИН-ПОРТРЕТ БЕЗ РЕТУШИ
>МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О АВИАЦИИ
>МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКЕ
>МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О НАДВОДНОМ ФЛОТЕ
>МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ
>МАЛОУПОМИНАЕМОЕ О ХОЛОДНОМ ОРУЖИИ
>МАРШАЛ-МАРОДЕР ЖУКОВ
>НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ВОЕННОПЛЕННЫХ В СССР
>НЕ ВЕЛИКИЕ СТРАННОСТИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ
>НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ
>НЕВОЛЬНИЧЬЯ ПРАВДА
>НЕИЗВЕСТНАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
>НЕИЗВЕСТНОЕ О ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЯХ
>НЕМЕЦКИЙ ПЛЕН И ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД
>НЕОПРАВДАННАЯ ВОЕННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ
>НЕПОКОРНАЯ ПОЛЬША
>НЕУДОБНАЯ ИСТОРИЯ
>НКВД ПЕРЕД ЛИЦОМ ЦИФР
>О ФОРМЕ СНАРЯЖЕНИИ НАГРАДАХ И ЗНАКАХ ОТЛИЧИЯ
>О ЧЕМ НЕ ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ ИЛИ ЛИЦЕНЗИОННОЕ ВОРОВСТВО
>ОСОБЕННАЯ СПАРТА
>ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУХОНЬ
>ОСТОРОЖНО ДЕЗИНФОРМАЦИЯ
>ПАРАДОКСАЛЬНО НО ФАКТ
>ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ
>ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ИЛИ ПЕРЕМЕШИВАНИЕ?
>ПЛЕН И ВСЕ ЧТО ЕГО КАСАЕТСЯ
>ПО СМЕРТИ БЕЗ ПОКОЯ И ПОЧТЕНИЯ
>ПОЛТАВСКАЯ БАТАЛИЯ БЕЗ ПРЕДВЗЯТОСТИ
>ПОМОЩЬ СССР ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ
>ПОСЛЕ БОРОДИНСКОГО ПОБОИЩА
>ПОТЕРИ ФАШИСТОВ ДО НАПАДЕНИЯ НА СССР
>РЫЦАРСТВО НЕ ОТ МИРА СЕГО
>СКРЫТОЕ РАБСТВО В СССР
>СПАСИТЕЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ ЛЮФТВАФФЕ
>СТАЛИН-ЭТО ЛЕНИН СЕГОДНЯ
>СТИМУЛЫ ВОЕВАТЬ ЛУЧШЕ
>СТРАТЕГИЯ ВЫЖЖЕННОЙ ЗЕМЛИ
>СТРЕЛКОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
>ТАНКОВОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПОД ПРОХОРОВКОЙ
>ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ШТАМПЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
>ТРОФЕЙНОЕ ВООРУЖЕНИЕ НА СЛУЖБЕ РККА И ВЕРМАХТА
>ТЯГЛОВАЯ СИЛА ВТОРОЙ МИРОВОЙ
>УЧАСТИЕ ИНОСТРАНЦЕВ В ВОЙСКАХ ГИТЛЕРА
>ФАШИСТСКАЯ ПОМОЩЬ СССР
>ФАШИСТСКИЙ ЛЕНД-ЛИЗ
>ФИНСКАЯ ЗИМНЯЯ ВОЙНА
>ХАЛХИН-ГОЛ И ХАСАН В ЦИФРАХ
>ХИМИЯ ОТ ДЬЯВОЛА
>ЦЕНА ПОБЕД-ПОРАЖЕНИЙ 2МВ
>ЦЕРКВИ В СССР
>ЧЕРНЫЕ МЕТКИ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ
>ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ДИСЦИПЛИНАРНОМ БАТАЛЬОНЕ
>ЧТО НЕ ТАК С ЛЕДОВЫМ ПОБОИЩЕМ?
>ШОУ ЯЧМЕННЫХ ЛЮДЕЙ
>ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ НАКАНУНЕ И ВО ВРЕМЯ 2МВ
>ЭТИКЕТОМ ПО СТОЛУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий