CОДЕРЖАНИЕ: 102 темы

>БЕЛОПОЛЬСКАЯ СПЕШКА 1920 ГОДА >БИТЬ НАПОЛЕОНА >БОИ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ ЯЗЫКОМ ЦИФР >БРОНЕТАНКОВАЯ СТАТИСТИКА ВТОРОЙ МИРОВОЙ >БТТ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ >БТТ ГИТЛЕРОВСКОЙ ОСИ >БЫЛИ НЕ ГОТОВЫ К ВОЙНЕ? >БЫТЬ ВОЙНЕ >БЫТЬ ПО СЕМУ! >В ЖЕРНОВАХ НКВД >ВЕЛИКИЕ ОБО ВСЁМ И НИ О ЧЕМ >ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ В ЦИФРАХ >ВОЕННЫЙ БЫТ И БЫТИЁ >ВРАГ У ВОРОТ >ВТОРОЙ ФРОНТ ВТОРОЙ МИРОВОЙ >ВЫКРУТАСЫ ИСТОРИИ >ГЕОПОЛИТИКА ВВЕРХ НОГАМИ >ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗНЫХ БОМБАРДИРОВОК >ДЕНЕЖНО-ПРОДУКТОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖИЗНИ >ДО НЕПРИЛИЧИЯ СТРАННАЯ ВОЙНА >ДО ПОРЫ МОЛЧАЛИВАЯ СМЕРТЬ >ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ФАШИЗМУ >ЕЩЕ РАЗ О БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ >ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА >ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ И СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ >ИЗ НЕ ДОЗРЕВШЕГО >ИНТЕРЕСНОЕ ИЗ МИРА ЕДЫ И НАПИТКОВ >ИСКУССТВУ-БЫТЬ! >ИСПАНСКАЯ ПРЕЛЮДИЯ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ >ИСТЕРИЯ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ >ИСТОКИ КРАСНОГО ТЕРРОРА >КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ >КАТАСТРОФА ЧЕТВЕРТОГО ФЛОТА МИРА >КИТАЙСКИЙ NO PASARAN >КОМУ ВЕРИТЬ ИЛИ ПРАВДА О АФГАНИСТАНЕ >КОСМОПОЛИТЫ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА >КРЫМСКАЯ ЭПОПЕЯ 1854-55 ГОДОВ >КТО ВОЕВАЛ ЗА АНГЛИЮ >КТО КОГО КОПИРОВАЛ? >КТО ПРЯЧЕТСЯ ЗА ПСЕВДОНИМОМ >КУРСКАЯ БИТВА БЕЗ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ШЕЛУХИ ("РУМЯНЦЕВ-КУТУЗОВ") >КУРСКАЯ БИТВА БЕЗ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ШЕЛУХИ ("ЦИТАДЕЛЬ") >ЛЕНД-ЛИЗ БЕЗ КУПЮР >ЛЕНИН-ПОРТРЕТ БЕЗ РЕТУШИ >МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О АВИАЦИИ >МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКЕ >МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О НАДВОДНОМ ФЛОТЕ >МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ >МАЛОУПОМИНАЕМОЕ О ХОЛОДНОМ ОРУЖИИ >МАРШАЛ-МАРОДЕР ЖУКОВ >НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ВОЕННОПЛЕННЫХ В СССР >НЕ ВЕЛИКИЕ СТРАННОСТИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ >НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ >НЕВОЛЬНИЧЬЯ ПРАВДА >НЕИЗВЕСТНАЯ АРТИЛЛЕРИЯ >НЕИЗВЕСТНОЕ О ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЯХ >НЕМЕЦКИЙ ПЛЕН И ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД >НЕОПРАВДАННАЯ ВОЕННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ >НЕПОКОРНАЯ ПОЛЬША >НЕУДОБНАЯ ИСТОРИЯ >НКВД ПЕРЕД ЛИЦОМ ЦИФР >О ФОРМЕ СНАРЯЖЕНИИ НАГРАДАХ И ЗНАКАХ ОТЛИЧИЯ >О ЧЕМ НЕ ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ ИЛИ ЛИЦЕНЗИОННОЕ ВОРОВСТВО >ОККУПИРОВАННЫМ ЖЕНЩИНАМ 2МВ >ОСОБЕННАЯ СПАРТА >ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУХОНЬ >ОСТОРОЖНО ДЕЗИНФОРМАЦИЯ >ОФИЦЕРСТВА СУДЬБЫ >ПАРАДОКСАЛЬНО НО ФАКТ >ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ >ПЕРЕД ЛИЦОМ НОВОЙ ОТЧИЗНЫ >ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ИЛИ ПЕРЕМЕШИВАНИЕ? >ПЛЕН И ВСЕ ЧТО ЕГО КАСАЕТСЯ >ПО СМЕРТИ БЕЗ ПОКОЯ И ПОЧТЕНИЯ >ПОЛТАВСКАЯ БАТАЛИЯ БЕЗ ПРЕДВЗЯТОСТИ >ПОМОЩЬ СССР ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ >ПОСЛЕ БОРОДИНСКОГО ПОБОИЩА >ПОТЕРИ ФАШИСТОВ ДО НАПАДЕНИЯ НА СССР >РЫЦАРСТВО НЕ ОТ МИРА СЕГО >СКРЫТОЕ РАБСТВО В СССР >СПАСИТЕЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ ЛЮФТВАФФЕ >СТАЛИН-ЭТО ЛЕНИН СЕГОДНЯ >СТИМУЛЫ ВОЕВАТЬ ЛУЧШЕ >СТРАТЕГИЯ ВЫЖЖЕННОЙ ЗЕМЛИ >СТРЕЛКОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ >ТАНКОВОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПОД ПРОХОРОВКОЙ >ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ШТАМПЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ >ТРОФЕЙНОЕ ВООРУЖЕНИЕ НА СЛУЖБЕ РККА И ВЕРМАХТА >ТЯГЛОВАЯ СИЛА ВТОРОЙ МИРОВОЙ >УЧАСТИЕ ИНОСТРАНЦЕВ В ВОЙСКАХ ГИТЛЕРА >ФАШИСТСКАЯ ПОМОЩЬ СССР >ФАШИСТСКИЙ ЛЕНД-ЛИЗ >ФИНСКАЯ ЗИМНЯЯ ВОЙНА >ХАЛХИН-ГОЛ И ХАСАН В ЦИФРАХ >ХИМИЯ ОТ ДЬЯВОЛА >ЦЕНА ПОБЕД-ПОРАЖЕНИЙ 2МВ >ЦЕРКВИ В СССР >ЧЕРНЫЕ МЕТКИ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ >ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ДИСЦИПЛИНАРНОМ БАТАЛЬОНЕ >ЧТО НЕ ТАК С ЛЕДОВЫМ ПОБОИЩЕМ? >ШОУ ЯЧМЕННЫХ ЛЮДЕЙ >ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ НАКАНУНЕ И ВО ВРЕМЯ 2МВ >ЭТИКЕТОМ ПО СТОЛУ

ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ НАКАНУНЕ И ВО ВРЕМЯ 2МВ

07.05.2017 - последнее, в отличие от репостов, обновление темы
Рубрика "НОВОСТИ САЙТА" обновляeтся ЕЖЕДНЕВНО, а все ее ссылки - АКТИВНЫ. Каждое новое сообщение минимум 10 суток выделяется красным цветом, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО находится в начале темы
NB: активные ссылки на подобные этой темы: "Помощь СССР фашистской Германии", "Добровольно-принудительная помощь фашизму"

НАКАНУНЕ 2МВ:
- только в 1939г из Румынии в Германию было отправлено 500 тыс. тонн пшеницы, подсолнечника льна , конопли и сои (Прим.43*)
- до начала 2МВ Германия только на 80% могла обеспечивать себя продовольствием (Прим.*)
- Германия импортировала в 1939г 1,556 млн. тонн румынской нефти и продук­тов ее переработки, а после начала боевых действий в Западной Европе эта цифра возросла до 3,173 млн. тонн (Прим.31*)
- в 1934г "И.Г.Фарбениндустри" заключил с канадским никелевым трестом соглашение, обеспечившее Германии 50% необходимого ей никеля. Остальной никель Германия получала через английские фирмы. Так, если в 1932г, по официальным данным английского Министерства торговли, было ввезено 1805т, то в 1933г - уже 3760т (Прим.33*)
- в 1933-1936гг Германия поглощала до 3/4 всего шведского экспорта железной руды. В 1938г ее импорт составлял 9 млн тонн, покрывая 41% потребностей германской металлургии в руде. С учетом же высокого процента содержания чистого железа в шведской руде 60% немецкого чугуна выплавлялось из этой руды (Прим.33*). По другим данным, из Швеции до начала 2МВ Германия ежегодно получала примерно 10 млн. тонн. руды, а из Норвегии (Нарвик) - от 2,5 до 3,5 млн. тонн (Прим.42*)
- 280 млн.рейхсмарок было собрано, начиная с 1937г, 336668 участниками подписки на автомобиль "Фольксваген" KdF-Wagen-Sparkarte, но почти никто его так и не получил, а все деньги пошли на вооружение вермахта (Прим.29*)
- начиная с 1937г, в Германии были построены 14 промышленных установок по производству синтетического бензина из бурого угля, которые позволяли производить около 1 млн. тонн топлива в год и которые просуществовали до окончания 2МВ (Прим.27*)
- накануне войны импорт из СССР составлял не более 10% от всего немецкого импорта (670 млн. марок из 7 млрд. марок) и был на пятом месте после Италии, Дании, Румынии и Голландии, Дания и Голландия были лишь транзитом для товаров из США, а Румыния поставляла нефть, собственниками которой были исключительно англичане и французы (Прим.23*)
- в 1937г Германия приобрела у Англии товаров в 2 раза больше, чем Европа и Америка, вместе взятые и в 4 раза больше, чем США (Прим.20*)
- американская "Стандарт Ойл" перед 2МВ ежегодными финансовыми вливаниями помогла немецкой "И.ГФарбениндустри" создать технологию заменителя топлива для военных нужд - производство синтетического бензина из битуминозного угля (Прим.20*)
- накануне 2МВ из 34 видов сырья, без которых не может нормально существовать и развиваться ни одно государство, Германия в достаточном количестве обладала только поташом и каменным углем (Прим.20*)
- в 1940г по Дунаю транспортировалось более 30% продовольствия и сырья, вывозимого Германией из стран юго-восточной Европы, а в 1843г эта цифра достигла 60% (Прим.19*)
- из Китая не позднее 1936г было получено Германией 1000 тонн цветных металлов и несколько транспортов с яичным порошком и другим продовольствием (Прим.15*)
- в 1938г в Германии были введены продовольственные карточки для домашнего скота, а с конца августа 1939г в Германии была введена карточная система на продукты, текстиль, уголь, мыло и обувь (Прим.7*)
- в соответствии с указом немецкого правительства от 08.03.1938г все лица и фирмы, имеющие старые изделия из металла и металлолом, должны были сдать его государству. В этом же месяце подобное требование коснулось сдаче изделий из меди, бронзы, олова, свинца и никеля. Подлежали сдаче церковные колокола и аккумуляторы частных грузовых автомобилей (Прим.7*)
- в 1938г Германия импортировала около 1 млн.тонн меди, около 200 тыс. тонн свинца, 18 тыс. тонн олова, 4 тыс. тонн никеля (Прим.7*)- Германия импортировала 80% каучука (весь каучук завозился исключительно из СССР - Прим.3*), 70% меди, 25% хрома
- доклад начальника тыла генерала Томаса 25.05.1939г: запас топлива для вооруженных сил – на полгода, резины (в т.ч сырого каучука) - не более, чем на 2 месяца, авиабомб - на 3 месяца, цветных металлов, алюминия, никеля и хрома - на 3 месяца. Танки и артиллерия имеют по три боекомплекта на три недели не очень интенсивных боев с заведомо слабым противником (Прим.3*)
- уже зимой 1939г Германия ощущала нехватку угля и основных продуктов питания (Прим.3*)
- к началу войны имелся запас бензина на 3 месяца - 8400 тыс. тонн (355 тыс. тонн авиационного бензина). Свои месторождения позволяли дать не более 500 тыс.тонн сырой нефти в год. Синтетическим способом получали 4510 тыс.т. (Прим.1*)
- в 1939г выпуск алюминия составил 254 тыс.т, из которых 48 тыс.т. было получено в результате переработки ранее выпущенных изделий и лома алюминия (сданное населением? - прим.ред), импорт же алюминия составил 7 тыс.т (Прим.37*)
- поставки СССР Германии в 1939-1941 годах составили больше 40% советского экспорта, что значительно ослабило эффект английской блокады (Прим.3*)
- Румыния и СССР поставляли 87% всей нефти для нужд Германии перед войной (Прим.3*)

ВО ВРЕМЯ 2МВ:
- в 1941г из Румынии в Германию было отправлено 400 вагонов шерсти (90% от произведенного в стране) (Прим.43*)
- в 1944г из Румынии в Германию было отправлено 100 тыс. тонн кукурузы (Прим.43*)
- ближе к концу войны военные медики вермахта получили приказ, согласно которому сапоги раненых разрешалось разрезать только в самом крайнем случае. Впоследствии пришел приказ, согласно которому с мертвых обязательно надо было снимать сапоги (Прим.41*)
- уже в конце 1941г в вермахте был издан приказ о снятии перед захоронением с погибших немецких солдат сапог для последующего использования по прямому назначению. Позднее, в ходе войны с убитого военнослужащего рядового состава перед захоронением снималось все пригодное для последующей носки обмундирование, а само тело, зачастую, клалось в могилу, завернутое лишь в плащ-палатку (Прим.40*)
- до лета 1941г из Франции было вывезено 5 тыс. паровозов и 250 тыс. вагонов. Всего в Германию было вывезено промышленного оборудования и станков на общую стоимость около 9,8 млрд франков. Из Франции в Германию ежемесячно направлялось по 3 тыс. тонн алюминия и вдобавок к ним 2 тыс. тонн глинозема, бокситы и 300 тонн магния, железная руда, фосфаты, кобальтовая руда, графит, специальные и растительные масла, продовольствие. На предприятиях Франции, работавших на производство оружия для Германии, к началу войны с СССР было занято 1,6 млн. человек, они до января 1944г поставили Германии еще минимум 4000 самолетов, около 10 тыс. авиационных двигателей, 52 тыс. грузовиков. Вся локомотивная промышленность и 95% станкостроительной промышленности работали только на Германию (Прим.38*)
- Болгария поставила Германии 546,3 тыс. тонн угля, 406,5 тыс. тонн руды, 10,9 тыс. тонн шерсти, 2,9 тыс. тонн кож, 375,7 тыс. тонн зерна, 49 тыс. тонн мяса, 128 тыс. тонн табака, 4,4 млн. овец, 3,1 млн. свиней, 767 тыс. голов птицы, 168 млн. яиц, 265 тыс. тонн различных фруктов, 450,6 тыс. тонн спиртных напитков (Прим.38*)- из Норвегии ежегодно вывозилось 200-240 тыс. тонн меди, 200 тыс. тонн серы, 150 тыс. тонн ферросплавов. Дания поставляла Германии (1942г) 10% потребляемого Германией масла, 20% мяса, 90% свежей рыбы; промышленные предприятия Дании отремонтировали 174 немецких корабля. Электростанции Норвегии через подводный кабель снабжали Германию электроэнергией, более 7% экономически активного населения было занято работой на немцев, и к 1944г на Германию тратилось 40% национального дохода Норвегии (Прим.38*)
- в 1942г выплавка стали в Герма­нии (а с оккупированными странами 32,1 млн тонн) составила 20,5 млн. тонн против 8,1 млн. тонн в СССР, в 1943г соответственно 20,7 (34,6) млн. тонн против 8,5 млн. тонн, в 1944г - 28,6 млн. тонн против 10,9 млн. тонн (Прим.36*)
- в 1944г Германия ежемесячно получала через франкистскую Испанию 48 тыс. тонн американской нефти и 1100 тонн вольфрама (Прим.32*)
- в 1944г немцы подняли затопленный итальянцами крейсер "Бари" и разобрали его на металл (Прим.30*)
- недостроенные советские корабли (линкор "Советская Украина", тяжелый крейсер "Севастополь", легкие крейсера "Орджоникидзе" и "Свердлов", 4 эсминца "проекта 30", четыре сторожевых корабля "проекта 29" и 6 подводных лодок), захваченные немцами на верфях Николаева решением соответствующей комиссии были разобраны на металлолом, который был отправлен в Германию (Прим.28*)
- в годы 2МВ румынская нефть составляла 58% всей импортируемой немцами нефти, в то время как собственная ежегодная добыча не превышала 800 тыс. тонн (Прим.24*). По другим данным, 15 нефтеперерабатывающих заводов Румынии давали Германии более 7% нефтепродуктов, поставляемых зависимыми странами и сателлитами (Прим.44*)
- затопленные в портах Либава (Лиепая), Рига и Николаев советскими моряками корабли, были подняты немцами для последующей разрезки на металлолом (Прим.35*)
- Германия в 1939-40гг, в обмен на поставки зерна и нефти, передавала Румынии трофейное польское вооружение и часть чешского (Прим.34*)
- вермахт из-за нехватки бензина всю 2МВ был вынужден повсеместно использовать на БТТ учебных частей газогенераторы Impert (Прим.26*)
- на 21.07.44г 98% заводов, производящих в Германии авиационное топливо, были выведены из строя в результате союзнических бомбардировок. Впоследствии немцы лишь кратковременно смогли достичь 28% от выпуска авиатоплива до уровня 21.07.44г (Прим.23*)
- осенью 1943г 6 млн. трудоспособного населения Германии было занято на производстве товаров народного потребления (Прим.23*)
- к моменту нападения японцев на Перл-Харбор инвестиции США в экономику Германии составили 474 млн. долларов США, из которых 120 млн. долларов "Стандарт Ойл", 35 млн. долларов "Дженерал Моторс", 30 млн. долларов "ИТТ" и 17,5 млн. долларов "Форд" (Прим.20*)- использование во второстепенных целях бронзы и других цветных металлов каралось в Германии накануне и во время 2МВ огромными штрафами (Прим.21*)
- в годы ВОВ ежегодно из 15 млн. тонн зерна, собранного на оккупированной немцами Украине, 12 млн. тонн вывозилось в Германию, а уже из из нее во Францию, Италию, Норвегию и Финляндию (Прим.17*)- в Бельгии в 1940г было немцами захвачено 1200 тонн окиси урана, а в 1938г - Яхимовское месторождение урана в Чехии (Прим.16*)
- общая производительность немецких заводов синтетического горючего с апреля по июль 1944г в связи с бомбардировками снизилась со 180 тыс.т до 9 тыс.т в месяц. С августа 1944г она составляла всего 40 тыс.т в месяц, и этот уровень уже не был повышен до конца войны. Также вследствие налетов в 6 раз снизилось производство синтетического каучука. В 1944г люфтваффе потребляли 92 % синтетического бензина и только 8 % обычного, а в сухопутной армии доля синтетического горючего составляла 57 % (Прим.14*)- на 1943г Балканы давали экономике Германии 50% нефти, 60% бокситов, 100% хрома, 24% сурьмы и 21% меди (Прим.13*)
- стрелянные гильзы на немецких самолетах сбрасывались в прикрепленные к оружию мешки (Прим.12*)
- стрелянные гильзы от снарядов непосредственно после выстрела собирались назначенным для этого членом экипажа каждого немецкого танка или другой БТТ в мешок для последующей отправки на переплавку (Прим.4*)
- количество алюминиевой фольги, используемой американскими и английскими пилотами в качестве пассивных помех против немецких РЛС было так велико, что немцы организовали их сбор и переработку (Прим.11*)
- минимальные потребности Германии в нефти в 1941г - 20 млн.тонн (Прим.25*)
- синтетическое топливо изготавливалось в Германии в количестве 4.1 млн.т. Поставлялось 1.3 млн.т нефти из Польши, Чехии, Франции и Австрии. Из Румынии в 1941г поставлялось 5 млн.т нефти (Прим.10*)
- Швейцария продавала немцам алюминий, Турция – хромовую руду, медь, шерсть, табак, зерно, рыбу, Португалия – вольфрам до мая 1944г (Прим.8*)
- в обмен на военные поставки в СССР Германия получила за 17 месяцев (до начала 1941): 1.4 млн. зерновых, 865 тыс.т. нефтепродуктов, 149 тыс.т. марганца, 14 тыс.т. меди, 3 тыс.т. никеля, 101 тыс.т. хлопка, 11 тыс.т. льна, 26 тыс.т. хрома, 15 тыс.т. асбеста, 184 тыс.т. фосфатов, 1 млн. пиломатериалов, 2736 кг платины (Прим.8*)
- Германия получала из Скандинавии 25,4% железной руды, 100% мышьяка, 19% висмута, 12% молибдена, 9,5% никеля, 7% меди (Прим.8*)
- за 4 года из Франции было доставлено 3 млн.т зерна, 67 млн.т железной руды, 7 млн.т цемента, 850 тыс.т. лесоматериалов, 10 млн. литров вина (Прим.8*)
- накануне войны 1941г Германия нуждалась в 80% резины, 65% олова, 70% меди, 50% свинца, 25% цинка, остро не хватало алюминия и стали (Прим.8*)
- железная руда в обмен на уголь из Швеции (60-65%) и на кокс из Франции (50-55%)- Германия импортировала из СССР железную, марганцевую и медную руды, 600 тыс. тонн бензина (из них - 100 тыс. тон авиационного бензина)
- в 1940г выпуск алюминия вместе со странами-сателлитами не превышал 453 тыс.т. (сравнение: США - 317 тыс.т.) (Прим.1*)
- нехватка никеля - 75%, меди - 30% (Прим.1*)
- использовалась даже бедная руда с 25% содержанием железа (Прим.1*)
- в обмен на поставки оружия, лицензии и технологии Испания Германии поставляла медь, олово, вольфрам, железную руду, пириты, ртуть и серу (Прим.1*)
- Финляндия поставляла Германии никель и лес (Прим.3*)
- в сентябре 1939г Сталин дал добро на поставку в Германию 2,5 млн. зерна, 970 тыс. тонн сырой нефти, 200 тыс. тонн марганцевой руды (Прим.2*)
- немногим более чем за год действия торгового соглашения - с весны 1940 по июнь 1941 года Германия получила 1 млн.т пшеницы, 900 тыс.т нефтепродуктов, 100 тыс.т хлопка, 500 тыс.т фосфатов, значительное количество стратегических материалов. СССР также обеспечил немцам транзитные перевозки через советскую территорию 1 млн.т соевых бобов из Маньчжурии, значительного количества каучука, олова и других материалов из Юго-Восточной Азии. Кроме того, советская сторона согласилась закупать для Германии металлы и сырье в третьих странах (Прим.6*)
- доклад НГШ генерала Гальдера 28.01.1941г при обсуждении плана "Барбаросса": запасы бензина и боеприпасов в армии только на 3 месяца, дизельного топлива и каучука – только на 1 месяц, всех ресурсов, учитывая стратегическое развертывание, хватит лишь на 2 месяца боевых действий. Некомплект авиа, авто и артиллерийских покрышек – 70%. Транспорт придется ставить на железные обода (Прим.3*)
- уничтоженные немецкие корабли и корабли противника поднимались и, если не было возможности их восстановить, разделывались на лом с последующей переплавкой, что никогда не делали их союзники или противники в годы 2МВ
- на протяжении 17 месяцев после подписания советско-немецкого пакта Молотова-Риббентропа Германия получила от СССР 865 тысяч тонн нефти, 140 тысяч тонн марганцевой руды, 14 тысяч тонн меди, 3 тысячи тонн никеля, 101 тысячу тонн хлопка-сырца, более 1 млн. тонн лесоматериалов, 11 тысяч тонн льна, фосфатов, платины и почти полтора миллиона тонн зерна. Через СССР проходил транзит стратегического сырья и продовольствия из стран Тихоокеанского бассейна (Прим.3*)
- в Германии нет своих бокситов, своего никеля, марганца, вольфрама, меди, каучука, нефти... Простого угля и железной руды и то не хватало, всю войну немцам приходилось возить железную руду (75% потребностей немецкой промышленности - Прим.22*) морем из Швеции (Прим.5*)

ПРИМЕЧАНИЯ:
(Прим.1*) - военно-техническая серия "Панцер 38т и машины на его базе"
(Прим.2*) - Ю.Мухин "Авиапромышленность СССР в 1921-1941гг"
(Прим.3*) - И.Бунич "Гроза" Кровавые игры диктаторов"
(Прим.4*) - Ф.Куровски "500 танковых атак"
(Прим.5*) - М.Солонин "Бочка и обручи или когда началась ВОВ"
(Прим.6*) - В.Бережков "Как я был переводчиком Сталина"
(Прим.7*) - У.Ширер "Немецкий дневник"
(Прим.8*) - Л.Семененко "Великая Отечественная война. Как это было"
(Прим.9*) - А.Зурмински "Йокенен или Долгий путь из Восточной Пруссии в Германию"
(Прим.10*) - В.Суворов "Тень победы"
(Прим.11*) - П.Заика "Ударная сила люфтваффе. Истребители" журнал "Крылья Родины" 7\1995
(Прим.12*) - В.Котельников "Хейнкель"-111. Бомбардировщик блицкрига"
(Прим.13*) - Д.Кауфман "Фортификация 2 мировой войны 1939-45гг. Третий рейх"
(Прим.14*) - Б.Соколов "Мифическая война. Миражи второй мировой"
(Прим.15*) - В.Кейтель "Размышления перед казнью"
(Прим.16*) - К.Дегтярев "Штирлиц без грима. Семнадцать мгновений вранья"
(Прим.17*) - Г.Баур "Личный пилот Гитлера"
(Прим.18*) - В.Таболин "Миссия полпреда А.Мерекалова" журнал "Военно-исторический архив 12\2002)
(Прим.19*) - И.Черников "Энциклопедия мониторов. Защитники речных границ России"
(Прим.20*) - Г.Препарата "Гитлер.Инк. Как Британия и США создавали третий рейх"
(Прим.21*) - А.Шпеер "Третий рейх изнутри. Воспоминания рейхсминистра военной промышленности"
(Прим.22*) - Г.Дрожжин "Асы и пропаганда. Мифы подводной войны"
(Прим.23*) - В.Галин "Политэкономия войны. Заговор Европы"
(Прим.24*) - Е.Музруков "Приливная волна" над Румынией" журнал "Братишка" 9\2013
(Прим.25*) - Я.Эйдус "Жидкое топливо в войне"
(Прим.26*) - "Танк на поле боя 005 - Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта" Часть.3
(Прим.27*) - С.Славин "Секретное оружие третьего рейха"
(Прим.28*) - В.Краснов "Судостроение и судоремонт на Черном море в 1941-44гг" сборник "Гангут" 09\1995
(Прим.29*) - С.Иванов "История автомобиля №02 - Легковые автомобили Вермахта. Часть II"
(Прим.30*) - Н.Афонин "Малые крейсера "Муравьев-Амурский" и "Адмирал Невельской" журнал "Гангут" №26
(Прим.31*) - М.Зефиров "Асы 2МВ. Союзники люфтваффе: Венгрия, Болгария, Румыния"
(Прим.32*) - Ч.Хайем "Торговля с врагом"
(Прим.33*) - В.Размеров "Экономическая подготовка гитлеровской агрессии"
(Прим.34*) - М.Мельтюхов "Освободительный поход Сталина"
(Прим.35*) - А.Широкорад "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945гг"
(Прим.36*) - А.Бухнер "Восточный фронт"
(Прим.37*) - А.Степанов "Развитие советской авиации в предвоенный период. 1938г - первая половина 1941г"
(Прим.38*) - Ю.Мухин "Блицкриг. Как это делается"
(Прим.39*) - И.Ермолов "Под знаменами Гитлера"
(Прим.40*) - Г.Бидермайер "В смертельном бою"
(Прим.41*) - П.Бамм "Невидимый флаг. Фронтовые будни на Восточном фронте. 1941-45"
(Прим.42*) - В.Хубач "Захват Дании и Норвегии. Операция "Учение Везер" 1940-41"
(Прим.43*) - В.Макаров "Генералы и офицеры вермахта рассказывают"
(Прим.44*) - С.Сафонов "На пути к "летающей крепости" журнал "Крылья Родины" 2\2001