14.06.2019 - последнее, в отличие от репостов, обновление темы
Каждое новое сообщение минимум 10 суток выделяется красным, не НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО находится в начале темы. Рубрика "НОВОСТИ САЙТА" обновляeтся ЕЖЕДНЕВНО, а все ее ссылки - АКТИВНЫ.
Интересное из Нета на данную тему: "Помощь СССР фашистской Германии", "Фашистский ленд-лиз"
Два государства-изгоя небескорыстно, но вполне взаимовыгодно помогали друг другу до тех пор, когда не пришло время стать непримиримыми врагами. Как говорится, ничего личного. В этой теме показана "помощь" СССР со стороны Германии
"Пусть все, кому надо, знают, что наши отношения с Германией строятся на долгосрочной основе" - Сталин (Сообщение ТАСС от 10.01.41г о завершившихся германо-советских переговорах) (Прим.1*)
- после подписания в августе 1939г между Германией и СССР договоров о ненападении и торговле Германия предоставила СССР кредит в 200 млн рейхсмарок, на которые закупалась продукция немецкой промышленности. Рассчитывался же СССР сырьём.
- на май 1941г только технологического оборудования было поставлено в СССР на сумму 33,7 млн. рейхсмарок (Прим.21*)
- среди экспортируемой в СССР немецкой продукции: корабли - 6 шт, высокосортная сталь - 15 тыс. т, прессы для гильз - 20 шт. стальные трубы - 59 тыс. т, станки - более 6 тыс. (6430 - Прим.2*) шт. (Прим.21*)
- c апреля 1940г по апрель 1941г СССР по своему выбору закупил у Германии 35 боевых самолетов 11 типов, среди которых He-100, Не-111, Bf-108, Bf-110, Ju-52, Ju-88, Do-215 (Прим.20*)
- летом 1940г СССР вел переговоры с Германией о продаже ей тяжелого крейсера "Адмирал Хипер" вслед за уже проданным ей тяжелым крейсером "Лютцов" (Прим.13*)
- Германия в 1939-40гг запретила по просьбе СССР провоз через свою территорию в Финляндию добровольцев и материалов из других стран (Прим.12*)
- переделанные в годы ВОВ в канонерки 5 грунтовозных шаланд типа "Буг" ("Буг", "Днестр", "Рион", "Кубань", "Дон") были построены в Германии в 1927г на заводе "Unterweser Shiffbau Ges. AG, Веземюнде" (Прим.11*)
- 6 грунтовозных шаланд ("Москва", "Волга", "Ока", "Кама", "Зея", "Амгунь"), построены в 1939-40гг по заказу НКВД в Гамбурге на "Deutsche Wеrft AG" и в ВОВ были переоборудованы на Балтике в канонерские лодки (Прим.11*)
- весной 1928г СССР закупил в Германии 137 моторов "Мерседес Л-3" вместе со сцеплением и коробкой передач для установки на грузовики Я-4 (Прим.10*)
- разработка тяжелого советского танка Т-35 велась на основе проекта тяжелого танка, разработанного группой инженеров из Германии во главе с Э.Гротте. Совместно с немцами было разработано несколько проектов танков, в частности, ТГ-1 (Прим.6*)
- 28.08.1930г согласно договору между Государственным Орудийно-Оружейно-Пулеметным Объединением и фирмой "Рейнметалл" в СССР была поставлена техническая документация и опытные 6 артиллерийских систем: 3,7см противотанковая пушка, 15,2см миномет, 15,2см гаубица, 7,62см зенитная пушка, 2см зенитная автоматическая пушка, 3,7см зенитная автоматическая пушка, которые затем выпускались в СССР соответственно как 37мм ПТП обр.1930г (1-К), 152мм мортира обр.1931г, 152мм гаубица "НГ" обр.1931г, 76,2мм зенитная пушка обр.1931г (3-К), 20мм зенитная автоматическая пушка обр.1930г (2-К), 30мм зенитная автоматическая пушка обр.1930г (4-К) (Прим.9*)
- согласно договору от 11.02.1940г Германия предоставила СССР чертежи и образцы Bf-109, Bf-110 (5 Bf-110 - Прим.15* и 16*) и Ju-88 (3 Ju88A - Прим.14*), минометы калибров 50-240мм с боеприпасами, танк Т-3, торпедное вооружение, десятки радиостанций, 8 единиц переносных пеленгаторов, 2 полевые радиостанции для обнаружения самолетов, 4 комплекта для стрельбы ночью, 10 комплектов засекречивающих приборов для телеграфно-телефонных аппаратов, крейсер "Лютцов", танкер водоизмещением 13 тыс.тонн, 3 сухогруза, прокатные станы и сверхмощные прессы, образцы и рецептуру беспламенных и бездымных, аммиачных взрывчатых веществ (Прим.2*)
- в НИИ ВВС советские летчики перегнали из Германии "юнкерсы" Ю-87 и Ю-88, "мессершмитты" Bf-109 и Ме-110, "Дорнье" До-217, "Хейнкель-111", штурмовик "Хеншель", связной "Физелер-Шторьх" и "Фокке-Вульф"-раму, подаренные СССР (Прим.19*)
- в 1939г немцы передали СССР чертежи линкора "Бисмарк", эсминца типа "Нарвик", технические карты артиллерийских установок, серийные образцы Bf-109 и Ме-110, Ju-87, He-111 (Прим.18*)
- летом 1940г СССР закупил в Германии 5 105мм зениток Флак-38, которые в СССР шли под обозначением ГОД (Германская особой доставки) (Прим.17*)
- 19.08.1939г было подписано кредитное соглашение Германия-СССР, по которому СССР получал кредит 200 млн. марок под 4,5% годовых сроком на 7 лет. В дальнейшем, 11.02.1940г и 10.01.1941г были подписаны хозяйственные соглашения, а также 6 дополнительных хозяйственных соглашений на общую сумму 620-640 млн. марок сроком поставки товаров до августа 1942г (Прим.2*)
- когда в марте 1941г СССР приостановила поставки зерна и нефти, Гитлер издал указ, отдававший приоритет поставкам вооружения в Россию даже за счет вермахта (Прим.2*)
- на подлодки типа "Д" ("Декабрист") при постройке устанавливались немецкие дизеля
- производство по лицензии авиадвигателя БМВ-6 (в СССР - М-17) позволило устанавливать его на бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3, разведчики Р-5 и Р-6, пассажирские самолеты К-5 и ПС-9, летающей лодке МБР-2, истребителе И-3, первых советских танках (Прим.8*)
- с 1926г немецкие самолеты ЮГ-1 строились для СССР в Швеции, откуда без вооружения переправлялись в СССР (Прим.8*)
- в Германии была приобретена техдокументация на противообледенительное устройство, применяемое на штурмовиках Ю-88 (Прим.8*)
- в 1926г был заключен договор с фирмой "Хеншель" на разработку для СССР одноместного сухопутного истребителя, получившего обозначение HD37, принятый в СССР на вооружение, как истребитель - И-7 (Прим.7*)
- первые два года с 1928 по 1930г лицензионный авиадвигатель БМВ-6 (в сов.классификации М-17 производился из немецких комплектующих (Прим.1*)
- 5 из 8 канонерок Ладожской военной флотилии: "Бира", "Бурея", "Нора", "Олекма" и "Селемджа" были построены немцами в 1939–1941 годах по заказу советского правительства на судоверфи "Deutsche Werft AG" в Гамбурге. ТТХ такой канонерки: экипаж 110 человек, длина 60м, ширина 12м, водоизмещение 1140 тонн (Прим.5*)
- в период финской войны немецкие торговые суда заправляли топливом советские подводные лодки непосредственно в Балтийском море (Прим.4*)
- список закупленных в апреле 1940г немецких самолетов и оборудования включал 100 наименований, среди которых по 5 экземпляров истребителей БФ-109е и Бф-110с, по два бомбардировщика Ю-88 и До-215б, 2 связных самолета Фи-156, 6 рекордных истребителей Не-100В-8, всего 36 самолетов 12 типов, в большинстве своем 1939г выпуска (Прим.3*)
- в 1940г передана СССР технология протектирования топливных авиационных баков (Прим.3*)
- для постройки авиазавода в Филях из Германии прибыли 400 инженеров и техников. Было построено 300 самолетов. Все они остались в СССР и только часть была использована немцами для подготовки своих летчиков в авиашколе под Липецком. Всего на разные заводы прибыло 2000 немецких инженеров и техников (Прим.2*)
- в начале 30-х годов прошлого столетия на территории Германии были созданы совместные советско-немецкие общества: сеть бензозаправок "Дероп", международные авиаперевозки "Дерулюфт", торговля нефтью "Дерунафт", складирование и транспортировка "Дерутра" (Прим.2*)
- именно из Германии в период первой советской пятилетки СССР получил более 50% всех закупленных машин и оборудования и кредит на 300 млн.марок (Прим.2*)
- в марте 1935г Германия предоставила очередной кредит СССР в 200 млн. марок на целевую закупку немецкой промышленной продукции (Прим.2*)
- с помощью компании Круппа (в каком году? - прим.ред) было организовано производство стволов для артиллерийских орудий на ленинградском заводе "Большевик" (ныне - Обуховский завод)
- из-за условий сверхсекретности до сих пор точно неизвестно количество совместных с немцами в 1926-33гг химических полигонов на территории СССР кроме "Подосинки" у п.Шиханы под Саратовом и "Томка" у с.Тоцкое в Оренбургской области (Прим.22*)
ПРИМЕЧАНИЯ:
(Прим.1*) - В.Августинович "Битва за скорость.Великая война авиамоторов"
(Прим.2*) - В.Галин "Политэкономия войны. Заговор Европы"
(Прим.3*) - В.Бешанов "Летающие гробы Сталина"
(Прим.4*) - П.Аптекарь. "Советско-финские войны"
(Прим.5*) - Д.Дегтев "Цель-корабли. Противостояние люфтваффе и советского Балтийского флота"
(Прим.6*) - Ермолов "Танковая промышленность СССР в годы ВОВ"
(Прим.7*) - В.Иванов "Самолеты Н.Н.Поликарпова"
(Прим.8*) - Ю.Егоров "Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина"
(Прим.9*) - А.Широкорад "Отечественные зенитные автоматы" журнал "Техника и вооружение" 10\1996
(Прим.10*) - О.Курихин "Автобусы из Ярославля" журнал "Техника - молодежи" 3\2000
(Прим.11*) - А.Широкорад "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945гг"
(Прим.12*) - К.Маннергейм "Мемуары"
(Прим.13*) - Е.Кобчиков "Кораблестроение и военно-морская теория Германии в 1920-45гг" сборник "Гангут" 9\1995
(Прим.14*) - А.Харук "Все самолеты люфтваффе"
(Прим.15*) - А.Заблоцкий "В прицеле Ме-110"
(Прим.16*) - Н.Якубович "Все самолеты Лавочкина"
(Прим.17*) - С.Шумилин "Суперзенитки третьего рейха" журнал "Наука и техника" 6\2013
(Прим.18*) - И.Бунич "Гроза" Кровавые игры диктаторов"
(Прим.19*) - Л.Кербер "А дело шло к войне"
(Прим.20*) - А.Степанов "Развитие советской авиации в предвоенный период (1938г - первая половина 1941г)"
(Прим.21*) - В.Бережков "Как я был переводчиком Сталина"
(Прим.22*) - А.Колпакиди "Двойной заговор. Сталин и Гитлер. Несостоявшиеся путчи"
Муляр Юрий: beloepyatno.blogspot.com - это 99 регулярно обновляемых тем-дайджестов (+550 фотографий) о событиях истории, фактах и людях, информация о которых и скудна, и противоречива. Приветствуется "сарафанное радио", копирование и свободное распространение в не измененном виде всех материалов этого сайта. Подробнее - на странице "ЗА ЧТО?!" NB: линки на новые сообщения находятся справа, в рубрике "СВЕЖЕЕ". Внизу - линки на все темы блога
CОДЕРЖАНИЕ: 100 тем
>БЕЛОПОЛЬСКАЯ СПЕШКА 1920 ГОДА
>БИТЬ НАПОЛЕОНА
>БОИ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ ЯЗЫКОМ ЦИФР
>БРОНЕТАНКОВАЯ СТАТИСТИКА ВТОРОЙ МИРОВОЙ
>БТТ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ
>БТТ ГИТЛЕРОВСКОЙ ОСИ
>БЫЛИ НЕ ГОТОВЫ К ВОЙНЕ?
>БЫТЬ ВОЙНЕ
>БЫТЬ ПО СЕМУ!
>В ЖЕРНОВАХ НКВД
>ВЕЛИКИЕ ОБО ВСЁМ И НИ О ЧЕМ
>ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ В ЦИФРАХ
>ВОЕННЫЙ БЫТ И БЫТИЁ
>ВРАГ У ВОРОТ
>ВТОРОЙ ФРОНТ ВТОРОЙ МИРОВОЙ
>ВЫКРУТАСЫ ИСТОРИИ
>ГЕОПОЛИТИКА ВВЕРХ НОГАМИ
>ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗНЫХ БОМБАРДИРОВОК
>ДЕНЕЖНО-ПРОДУКТОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖИЗНИ
>ДО НЕПРИЛИЧИЯ СТРАННАЯ ВОЙНА
>ДО ПОРЫ МОЛЧАЛИВАЯ СМЕРТЬ
>ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ФАШИЗМУ
>ЕЩЕ РАЗ О БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ
>ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА
>ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ И СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ
>ИЗ НЕ ДОЗРЕВШЕГО
>ИНТЕРЕСНОЕ ИЗ МИРА ЕДЫ И НАПИТКОВ
>ИСКУССТВУ-БЫТЬ!
>ИСПАНСКАЯ ПРЕЛЮДИЯ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ
>ИСТЕРИЯ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ
>ИСТОКИ КРАСНОГО ТЕРРОРА
>КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
>КАТАСТРОФА ЧЕТВЕРТОГО ФЛОТА МИРА
>КИТАЙСКИЙ NO PASARAN
>КОМУ ВЕРИТЬ ИЛИ ПРАВДА О АФГАНИСТАНЕ
>КРЫМСКАЯ ЭПОПЕЯ 1854-55 ГОДОВ
>КТО ВОЕВАЛ ЗА АНГЛИЮ
>КТО КОГО КОПИРОВАЛ?
>КТО ПРЯЧЕТСЯ ЗА ПСЕВДОНИМОМ
>КУРСКАЯ БИТВА БЕЗ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ШЕЛУХИ ("РУМЯНЦЕВ-КУТУЗОВ")
>КУРСКАЯ БИТВА БЕЗ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ШЕЛУХИ ("ЦИТАДЕЛЬ")
>ЛЕНД-ЛИЗ БЕЗ КУПЮР
>ЛЕНИН-ПОРТРЕТ БЕЗ РЕТУШИ
>МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О АВИАЦИИ
>МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКЕ
>МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О НАДВОДНОМ ФЛОТЕ
>МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ
>МАЛОУПОМИНАЕМОЕ О ХОЛОДНОМ ОРУЖИИ
>МАРШАЛ-МАРОДЕР ЖУКОВ
>НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ВОЕННОПЛЕННЫХ В СССР
>НЕ ВЕЛИКИЕ СТРАННОСТИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ
>НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ
>НЕВОЛЬНИЧЬЯ ПРАВДА
>НЕИЗВЕСТНАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
>НЕИЗВЕСТНОЕ О ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЯХ
>НЕМЕЦКИЙ ПЛЕН И ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД
>НЕОПРАВДАННАЯ ВОЕННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ
>НЕПОКОРНАЯ ПОЛЬША
>НЕУДОБНАЯ ИСТОРИЯ
>НКВД ПЕРЕД ЛИЦОМ ЦИФР
>О ФОРМЕ СНАРЯЖЕНИИ НАГРАДАХ И ЗНАКАХ ОТЛИЧИЯ
>О ЧЕМ НЕ ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ ИЛИ ЛИЦЕНЗИОННОЕ ВОРОВСТВО
>ОСОБЕННАЯ СПАРТА
>ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУХОНЬ
>ОСТОРОЖНО ДЕЗИНФОРМАЦИЯ
>ПАРАДОКСАЛЬНО НО ФАКТ
>ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ
>ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ИЛИ ПЕРЕМЕШИВАНИЕ?
>ПЛЕН И ВСЕ ЧТО ЕГО КАСАЕТСЯ
>ПО СМЕРТИ БЕЗ ПОКОЯ И ПОЧТЕНИЯ
>ПОЛТАВСКАЯ БАТАЛИЯ БЕЗ ПРЕДВЗЯТОСТИ
>ПОМОЩЬ СССР ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ
>ПОСЛЕ БОРОДИНСКОГО ПОБОИЩА
>ПОТЕРИ ФАШИСТОВ ДО НАПАДЕНИЯ НА СССР
>РЫЦАРСТВО НЕ ОТ МИРА СЕГО
>СКРЫТОЕ РАБСТВО В СССР
>СПАСИТЕЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ ЛЮФТВАФФЕ
>СТАЛИН-ЭТО ЛЕНИН СЕГОДНЯ
>СТИМУЛЫ ВОЕВАТЬ ЛУЧШЕ
>СТРАТЕГИЯ ВЫЖЖЕННОЙ ЗЕМЛИ
>СТРЕЛКОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
>ТАНКОВОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПОД ПРОХОРОВКОЙ
>ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ШТАМПЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
>ТРОФЕЙНОЕ ВООРУЖЕНИЕ НА СЛУЖБЕ РККА И ВЕРМАХТА
>ТЯГЛОВАЯ СИЛА ВТОРОЙ МИРОВОЙ
>УЧАСТИЕ ИНОСТРАНЦЕВ В ВОЙСКАХ ГИТЛЕРА
>ФАШИСТСКАЯ ПОМОЩЬ СССР
>ФАШИСТСКИЙ ЛЕНД-ЛИЗ
>ФИНСКАЯ ЗИМНЯЯ ВОЙНА
>ХАЛХИН-ГОЛ И ХАСАН В ЦИФРАХ
>ХИМИЯ ОТ ДЬЯВОЛА
>ЦЕНА ПОБЕД-ПОРАЖЕНИЙ 2МВ
>ЦЕРКВИ В СССР
>ЧЕРНЫЕ МЕТКИ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ
>ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ДИСЦИПЛИНАРНОМ БАТАЛЬОНЕ
>ЧТО НЕ ТАК С ЛЕДОВЫМ ПОБОИЩЕМ?
>ШОУ ЯЧМЕННЫХ ЛЮДЕЙ
>ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ НАКАНУНЕ И ВО ВРЕМЯ 2МВ
>ЭТИКЕТОМ ПО СТОЛУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий